Карлсон написал дробь 10/97. Малыш может: 1)  прибавлять любое натуральное число к числителю и знаменателю одновременно; 2)  умножать числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число. Сможет ли Малыш с помощью этих действий получить: а)  1/2; б) 1?
от

1 Ответ

дано:  
Изначальная дробь равна 10/97. Малыш может:
1) Прибавлять любое натуральное число к числителю и знаменателю одновременно.
2) Умножать числитель и знаменатель на одно и то же натуральное число.

найти:  
Сможет ли Малыш получить дроби 1/2 и 1 с помощью указанных действий?

решение:  
Рассмотрим оба случая отдельно.

а) Получение дроби 1/2.

Для получения дроби 1/2 нам нужно, чтобы:
10 + x / 97 + x = 1 / 2

Где x - натуральное число, которое мы добавляем. Перепишем уравнение:

2(10 + x) = 1(97 + x)
20 + 2x = 97 + x  
2x - x = 97 - 20  
x = 77  

Поскольку x = 77 - это натуральное число, значит, Малыш сможет получить дробь 1/2, прибавив 77 к числителю и знаменателю.

б) Получение дроби 1.

Для получения дроби 1 нам нужно, чтобы:
10 + y / 97 + y = 1

Где y - натуральное число, которое мы добавляем. Перепишем уравнение:

10 + y = 97 + y  
10 = 97  

Это уравнение не имеет смысла, так как 10 не равно 97. Таким образом, Малыш не сможет получить дробь 1, прибавляя одинаковые числа к числителю и знаменателю.

Также можно проверить вариант умножения на одно и то же число. Если мы умножим 10 и 97 на n, то дробь останется равной 10/97, она не превратится в 1.

Ответ:  
а) Малыш сможет получить дробь 1/2, прибавив 77.  
б) Малыш не сможет получить дробь 1.
от