1) Какие категории родителей упоминает автор в тексте? Кратко сформулируй их особенности по отношению к детям.
В первом абзаце текста родители относятся к категории чересчур заботливых родителей. Родители такого типа стараются контролировать каждый шаг своего чада, пытаясь оградить его от всех возможных жизненных неприятностей и неудач.
Во втором абзаце текста родители относятся к категории слишком либеральных родителей. Родители такого типа считают, что ребенок должен до всего дойти сам своим умом и научиться жить в этом мире на собственном опыте.
2) Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности?
В первой семье, в которой практикуются отношения непонимания, можно отнести к психологическому климату типа опека. Родители проявляют излишнюю заботу о своих детях, не давая им делать самостоятельные шаги и собственные ошибки. Дети в таких семьях обычно не имеют необходимого жизненного опыта, чтобы строить свою жизнь самостоятельно.
Во второй семье, в которой практикуются отношения вседозволенности, царит психологический климат по типу «невмешательство». Родители предоставляют детям полную свободу и как-будто не обращают на них никакого внимания. Дети в таких семьях не получают нужную им поддержку, с ними никто не делиться своим жизненным опытом. В результате дети чувствуют себя чужими и никому не нужными.
3) К каким последствиям может приводить непонимание между детьми и родителями?
В первую очередь непонимание между детьми и родителями приводит к конфликтам в семье. Дети считают, что родители не дают принимать им самостоятельные решения, вечно указывают, всем недовольны. Родители, в свою очередь, думают, что их ребенок совсем отбился от рук, не хочет слушать ценные советы и может попасть в беду.
Если возникающие конфликты не решать и не пытаться найти общий язык между поколениями в семье, то непонимание может привести к отстранению членов семьи друг от друга. Дети начинают замыкаться в себе и стараться не подпускать родителей к своей жизни. Некоторые вообще ребята уходят из дома и сводят к минимуму все контакты со своей семьёй.
Не стоит доводить непонимание в семье до такого печального итого, так как отстранение и разрушение семьи больно ударяет и по родителям, и впоследствии, по детям. Родители очень страдают, что не могут общаться со своим выросшим ребенком, радоваться его успехом и гордиться его достижениями. Представители младшего поколения тоже страдают, так как тепла самых близких и родных людей лишаются не только они, но и их дети.
4) Как избежать возможного конфликта в семье, где между родителями и детьми нет взаимопонимания?
Если в семье нет взаимопонимания, то надо всеми силами попытаться найти его. Начать можно с самой элементарной вежливости и уважения друг к другу, причём это касается и детей, и их родителей:
• начните вежливо здороваться и прощаться;
• возьмите за правило благодарить друг друга за помощь и какие-то услуги;
• не кричите;
• не проявляйте наглость;
• не раздражайтесь по пустякам, держите себя в руках;
• если вам хочется сказать что-то резкое и обидное, то сначала досчитайте до 100 и подумайте — вы действительно хотите нанести рану своему близкому человеку;
• попробуйте найти какие-то занятия, которые могут объединить вас: совместный просмотри интересного всем фильма или спортивного соревнования, совместный поход на природу или поездка на отдых;
• постарайтесь с уважением относится к мнению и решениям других членов семьи;
• если вы чего-то не понимаете, то не стесняйтесь и задавайте вопросы, но только делайте это вежливо и тактично;
• разговаривайте друг с другом на любые, даже самые отвлечённые темы: о погоде, об общих знакомых, о телесериалах и о домашних питомцах.
Это лишь маленькие шаги, которые позволят наладить взаимопонимание в семье. Начните с малого и увидите, что отношения в семье постепенно начинают налаживаться и больше нет нужды быть постоянно в состоянии напряжения и стресса. Так что «Дорогу осилит идуший» — сделайте первый шаг!