Какие преимущества имеют мультимедийные приложения в образовании перед традиционной формой обучения? Подготовьте доклад.
от

1 Ответ

В мультимедийных программах сочетаются разнообразные формы подачи информации с диалоговым управлением. Красочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи — все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с помощью мыши или джойстика, обучающийся может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое. Такая вовлеченность пользователя в процесс улучшает восприятие и запоминание информации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

• возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, до 60 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

• возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

• возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

• возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

• возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

• возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

• возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации и др.;

• возможность подключения к глобальной сети Internet;

• возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

• возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации;

• возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;

• возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

• возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта .
от