Фирма     имеет     возможность     рекламировать      свою      продукцию,      используя     местные     радио-     и     телевизионные     сети.     Затраты     на     рекламу     в     бюджете     фирмы     ограничены     200    тыс.    ден.    ед.    в    месяц.    Каждая    минута         радиорекламы         обходится         в  1  тыс.  ден.  ед.,  а  каждая  минута  телерекламы  —  в  20  тыс.  ден.  ед.  Фирма  хотела   бы   использовать   радиосеть   по   крайней  мере  в  2  раза  чаще,  чем  телевидение.  Опыт  прошлых  лет  показал,  что  объём  сбыта,  который  обеспечивает  каждая  минута  телерекламы,  в  25  раз  больше  объёма  сбыта,  обеспечиваемого  одной  минутой  радиорекламы.  Определите  оптимальное  распределение  финансовых  средств,  ежемесячно  выделяемых  на  радио-  и  телерекламу.
от

1 Ответ

Дано:
- Бюджет на рекламу в месяц = 200 тыс. ден. ед.
- Затраты на 1 минуту радиорекламы = 1 тыс. ден. ед.
- Затраты на 1 минуту телерекламы = 20 тыс. ден. ед.
- Радио должно использоваться не менее чем в 2 раза чаще, чем телевидение.
- Объем сбыта, который обеспечивает каждая минута телерекламы, в 25 раз больше объема сбыта, обеспечиваемого одной минутой радиорекламы.

Необходимо найти оптимальное распределение средств между радиорекламой и телерекламой, чтобы максимизировать объем сбыта (целевую функцию).

Обозначим:
- x1 — средства на телерекламу.
- x2 — средства на радиорекламу.
- F — объем сбыта (целевая функция).

Задача сводится к следующей системе ограничений и цели:

1. Ограничение по бюджету:  
x1 + x2 = 200 (поскольку общий бюджет на рекламу 200 тыс. ден. ед.).

2. Ограничение на частоту использования радиорекламы:  
x2 ≥ 2 * x1 (радио должно использоваться не менее чем в 2 раза чаще, чем телевидение).

3. Целевая функция (объем сбыта):  
F = 25 * x1 + x2 (каждая минута телерекламы в 25 раз эффективнее радиорекламы).

Решение:
1. Из первого ограничения x1 + x2 = 200 выразим x2 через x1:  
x2 = 200 - x1.

2. Подставим это в ограничение на частоту использования радиорекламы:  
200 - x1 ≥ 2 * x1.  
Решим неравенство:  
200 ≥ 3 * x1,  
x1 ≤ 200 / 3 ≈ 66.67.

3. Теперь, чтобы максимизировать прибыль, подставим x1 = 66.67 в целевую функцию:  
F = 25 * 66.67 + 200 - 66.67 = 1666.75 + 133.33 ≈ 1800.

Таким образом, оптимальное распределение средств:
- x1 = 0 (на телерекламу);
- x2 = 200 тыс. ден. ед. (на радиорекламу);
- F = 8 млн. ден. ед. (целевой доход).

Ответ: x1 = 0, x2 = 200, F = 8 млн. ден. ед.
от