1 Создайте малые рабочие группы, каждая из которых будет проводить сбор информации по отдельной группе показателей по различным временным отрезкам. 2 Определите участие/ответственность отдельных учащихся в групповой работе за сбор информации по отдельной группе показателей. 3 Подготовьте единую форму систематизации данных и представления результатов сбора актуальной информации. 4 Установите перечень населённых пунктов на территории России, для которых будете вести необходимые расчёты14. 5 Определите высоту Солнца над горизонтом на широте населённого пункта в дни равноденствия и солнцестояния. Для выполнения задания используйте данные таблицы 1 «Высота солнца над горизонтом на широте населённых пунктов в дни равноденствия и солнцестояния»; 6 Определите продолжительность дня на широте населённого пункта в дни равноденствия и солнцестояния. Для выполнения задания используйте данные таблицы 2 «Продолжительность дня на широте населённых пунктов в дни равноденствия и солнцестояния». 7 Установите зависимость между географической широтой, высотой Солнца над горизонтом и продолжительностью дня в указанных населённых пунктах. 8 Установите зависимость между продолжительностью дня и высотой Солнца над горизонтом и временем года. 9 Сделайте вывод о закономерных изменениях продолжительности дня и высоты солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года. 10 Оцените вклад каждого члена команды в достижение полученного результата.
от

1 Ответ

1. Создание рабочих групп

Разделите участников на группы, каждая из которых будет отвечать за определённую категорию показателей:

  • Группа 1: Высота Солнца в дни равноденствия и солнцестояния.
  • Группа 2: Продолжительность дня в дни равноденствия и солнцестояния.
  • Группа 3: Анализ зависимости между географической широтой, высотой Солнца и продолжительностью дня.
  • Группа 4: Заключительный вывод о закономерных изменениях.

2. Участие/ответственность учащихся

Назначьте ответственных за каждый пункт в группах:

  • Группа 1:

    • Ученик А: Мурманск
    • Ученик Б: Кострома
    • Ученик В: Москва
  • Группа 2:

    • Ученик Г: Самара
    • Ученик Д: Астрахань
    • Ученик Е: Севастополь
  • Группа 3:

    • Ученик Ж: Анализ взаимосвязи (все пункты)
  • Группа 4:

    • Ученик З: Подготовка итогового отчета

3. Форму систематизации данных

Создайте таблицы для представления результатов:

4. Перечень населённых пунктов для расчётов

Установите список населённых пунктов, включающих в себя:

  • Мурманск (68°58′45″ с. ш.)
  • Кострома (57°45′59″ с. ш.)
  • Москва (55°45′07″ с. ш.)
  • Самара (53°11′00″ с. ш.)
  • Астрахань (46°20′58″ с. ш.)
  • Севастополь (44°35′19″ с. ш.)

5. Определение высоты Солнца

На основании данных из таблицы 1, каждая группа должна определить высоту Солнца над горизонтом в указанные дни для каждого населённого пункта.

Пример:

  • Мурманск:
    • 21 декабря: +20°55′40″
    • 20 марта: +21°16′13″

6. Определение продолжительности дня

Используйте данные из таблицы 2 для определения продолжительности дня в каждом из населённых пунктов в указанные дни.

Пример:

  • Кострома:
    • 21 декабря: 06:30:39
    • 20 марта: 12:09:17

7. Установление зависимостей

Группа 3 должна проанализировать связи между:

  • Географической широтой населённых пунктов.
  • Высотой Солнца над горизонтом.
  • Продолжительностью дня в разные времена года.

Вопросы для анализа:

  1. Как меняется высота Солнца с увеличением широты?
  2. Как измеряется продолжительность дня в зависимости от времени года и широты?

8. Анализ зависимости

Группа 4 должна рассмотреть взаимосвязь между продолжительностью дня и высотой Солнца, а также как эти факторы изменяются в зависимости от времени года.

Задачи для анализа:

  • Определить закономерности изменений продолжительности дня и высоты Солнца на разных широтах.
  • Рассмотреть, как соотношение этих двух параметров зависит от времен года (зима, весна, лето, осень).

9. Вывод о закономерных изменениях

После завершения анализа каждой группы, подготовьте общий вывод о том, как географическая широта и время года влияют на продолжительность дня и высоту Солнца над горизонтом. Обсудите:

  • Каковы основные закономерности наблюдаемых изменений?
  • Как это знание может быть использовано в практических целях (например, для сельского хозяйства, судоходства и т.д.)?

10. Оценка вклада членов команды

Каждый участник должен представить свой вклад в работу. Включите следующие аспекты:

  • Какой объём работы был выполнен каждым участником?
  • Какие проблемы были решены?
  • Как каждый участник оценил свою роль в группе?

Пример оценки:

  • Ученик А: Собрал данные по Мурманску, сделал анализ высоты Солнца.
  • Ученик Б: Собрал данные по Костроме, провёл анализ продолжительности дня.
  • Ученик Ж: Суммировал результаты всех групп и подготовил окончательный отчет.
от