С   1871    по   1900   г.   в   Швейцарии   родились   1379 671   мальчик   и   1 285 0S6   девочек. Совместимы ли эти данные с представлением о том, что вероятности рождения мальчика и девочки одинаковые? Указание: проверьте эту гипотезу на разных уровнях значимости.
от

1 Ответ

Дано:  
Количество мальчиков (n1) = 1379671  
Количество девочек (n2) = 1285056  

Найти:  
Проверить гипотезу о равной вероятности рождения мальчиков и девочек на уровнях значимости α = 0,05 и α = 0,01.

Решение:  
1. Формулировка гипотез:  
   Нулевая гипотеза (H0): вероятности рождения мальчика и девочки одинаковы (p1 = p2 = 0,5).  
   Альтернативная гипотеза (H1): вероятности рождения мальчика и девочки не одинаковы (p1 ≠ p2).

2. Расчет общего числа рождений:  
   N = n1 + n2 = 1379671 + 1285056 = 2664727.

3. Ожидаемое количество мальчиков и девочек, если H0 верна:  
   E1 = N * 0,5 = 2664727 * 0,5 = 1332363,5 (ожидаемое количество мальчиков).  
   E2 = N * 0,5 = 2664727 * 0,5 = 1332363,5 (ожидаемое количество девочек).

4. Подсчет Z-статистики:  
   Z = (n1 - E1) / sqrt(N * 0,5 * 0,5)  
   Z = (1379671 - 1332363,5) / sqrt(2664727 * 0,5 * 0,5)  
   Z = (4737,5) / sqrt(2664727 * 0,25)  
   Z = (4737,5) / sqrt(666181,75)  
   Z = (4737,5) / 816,41 ≈ 5,79.

5. Критические значения Z для α = 0,05 и α = 0,01:  
   Для α = 0,05: Z критическое ≈ ±1,96.  
   Для α = 0,01: Z критическое ≈ ±2,576.

6. Сравнение Z-статистики с критическими значениями:  
   Z = 5,79 > 1,96 (для α = 0,05)  
   Z = 5,79 > 2,576 (для α = 0,01)

Ответ:  
На обоих уровнях значимости (0,05 и 0,01) нулевая гипотеза отвергается. Данные не совместимы с представлением о том, что вероятности рождения мальчика и девочки одинаковы.
от