Цель: научиться определять направления и азимуты по плану местности.
Оборудование: план местности в атласе, транспортир, рабочая тетрадь, карандаш.
Ход работы
1. Определите, какой край плана местности является северным.
2. Карандашом поставьте точку в центре плана местности. Это будет ваше местонахождение. В рабочую тетрадь выпишите все объекты, которые находятся от вас к западу, востоку, северу и югу.
3. Выберите три пары любых изображённых на плане объектов и определите их взаиморасположение. (Пример: родник находится к северо−западу от карьера.) Свои примеры запишите в тетрадь.
4. Из точки в центре плана определите азимут на два любых объекта.
5. Оформите работу и сдайте её учителю.
от

1 Ответ

Для задания использовался план местности из приложения учебника на странице 139.
 
1. Верхний край плана местности является северным.
 
2.Поставьте в центре плана местности точку – это будет ваше месторасположение.
 
Объекты к западу: грунтовая дорога, здания, огороды, линии электропередач.
 
Объекты к востоку: овраг, кустарники, болото, линии электропередач.
 
Объекты к северу: полевая дорога, тропа, кустарники, обрыв, сарай.
 
Объекты к югу: огороды, здания, линии электропередач, грунтовая дорога, обрыв, кустарники, река, мост деревянный.
 
3. Сарай находится восточнее дерева. Озеро находится к северо-западу от оврага. Болото расположилось на юге ольхового леса.
 
4. Азимут для болота составляет 135°. Ольховый лес имеет азимут 45°
 
5. Оформленную работу сдаём учителю
от